Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Александр МЕДВЕЦКИЙ

Александр МЕДВЕЦКИЙ


ВНИМАНИЕ!!!
Получайте анонсы будущих номеров, будьте в курсе акций и предложений редакции!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Реклама на портале коммунальной грамотности населения

фото

Три составляющих успеха

Минувший год был знаковым для города Ляховичи, где проходил областной фестиваль-ярмарка «Дожинки». Для коммунальников подготовка к празднику стала своеобразным экзаменом, и они его с честью выдержали.

Каждый знает свой маневр

Когда маленькому районному центру выделяются немалые бюджетные средства, чтобы своевременно их освоить, часто приходится работать в авральном режиме. Но в КУМПП ЖКХ «Ляховичское ЖКХ» к делу подошли основательно и без суеты. Производственный процесс здесь налажен таким образом, чтобы исключить форс-мажорные обстоятельства в принципе.

— У нас уже несколько лет ведется журнал, в котором ежедневно расписаны задачи для каждого конкретного участка, — рассказывает директор Александр МЕДВЕЦКИЙ. — На утренней разнарядке распределяется техника, мастерам дается задание, а в конце рабочего дня они докладывают о его выполнении или об обстоятельствах, помешавших этому. Каждый специалист знает, где находятся его люди и что они должны делать. Такая схема помогает постоянно держать руку на пульсе и в любой момент контролировать состояние дел. Во время подготовки к «Дожинкам» на предприятии перешли на персональный учет, когда на виду деятельность каждого работника. Если во дворе дома осуществляется благоустройство, то известно, сколько человек этим занимается и кто именно. К примеру, ремонтирует входную дверь один работник, а не три. Дисциплина — основа производства, а без должного контроля ее быть не может.

Такая система заметна во всем. Так, схема уборки города от снега представляет собой карту, на которой разными цветами обозначены маршруты и указано отведенное на выполнение определенного объема работ время. Внизу — фамилии механизаторов и водителей уборочной техники, закрепленных за участками. У каждого из них есть такая же карта и временная таблица. И они точно знают, когда и в какой последовательности должны убираться конкретные улицы и тротуары.

Дворники получают задание и проходят инструктаж по охране труда и технике безопасности уже в 6 утра. Диспетчер уточняет задание по уборке, а заодно проверяет готовность к работе: наличие средств индивидуальной защиты и уборочного инвентаря. Руководитель перед началом рабочего дня объезжает город, чтобы убедиться в исполнении намеченных планов.

В Ляховичском ЖКХ разрабатывают собственную стратегию производства, а учиться предпочитают на чужих ошибках. Когда на ОАО «Борисовдрев» случился пожар, директор тут же отдал распоряжение провести учебу на производственной базе, чтобы отработать вывод техники с территории в случае нестандартной ситуации.

Все по-военному просто: если приказ отдан, то он должен быть исполнен. Планирование, организация, контроль — три кита, на которых базируется производство в Ляховичском ЖКХ.

Без недоделок и претензий

Подготовка города к «Дожинкам», естественно, началась с планирования. Был утвержден перечень объектов, подготовлена проектная документация, определились с подрядчиками, составили графики проведения работ. Коммунальники взяли на себя один из самых сложных участков — капитальный ремонт. Ведь они больше всего заинтересованы в качественной реконструкции зданий, которые потом придется эксплуатировать.

Перед началом работ в обязательном порядке проводилось собрание с жильцами, где людей ставили в известность о начале ремонта, его объемах и сроках. Учитывалась категория граждан, проживающих в доме. Если в нем прописан инвалид, корректировался проект, предусматривалось обустройство пандуса.

Затем проводилось обследование каждой квартиры, о чем составлялись соответствующие акты с обязательными подписями владельцев жилья. Это позволяло избежать необоснованных претензий к полноте и качеству ремонта. Если прецеденты все же случались, то на место выезжала комиссия, и недоделки, в случае их обнаружения, устранялись за счет исполнителя работ.

Примечательный факт: в 2013 г. количество обращений граждан в вышестоящие инстанции снизилось на 30 %. И это при значительно увеличившихся объемах работ. В городке с населением 10 тыс. человек на капитальном ремонте за один сезон было освоено 39,6 млрд руб. Новую жизнь обрели 17 домов общей площадью 32 тыс. 953 м2: были проведены тепловая реабилитация, ремонт кровли, замена коммуникаций, благоустройство дворовых территорий. Возникающие вопросы решались на месте и без проволочек. В нескольких районах города были проведены газ и вода.

Выполнять качественно свой объем работ и одновременно контролировать подрядчиков можно только при условии четкой организации процесса. В Ляховичах успевали проявить и творческий подход к делу. Так, многие работы по благоустройству города были проведены с привлечением к делу школьников. Директор КУМПП ЖКХ «Ляховичское ЖКХ» взял на себя ответственность и, согласовав с соответствующими инстанциями условия приема детей на работу, обеспечил безопасные условия их труда. Поработать на благо города во время каникул захотели многие. По четыре часа в день школьники были задействованы на разбивке газонов, покраске заборов и малых архитектурных форм. Дети с удовольствием участвовали в процессе, а когда получили заработанные собственным трудом деньги, их гордости не было предела. Коммунальники планируют подобное сотрудничество продолжить и в2014 г.

Рады гостям — рады гости

Коммунальники доказали свою способность конкурировать со специализированными строительными организациями и стали настолько уверены в своих силах, что могли позволить себе даже корректировку графика выполнения работ.

— Одним из основных объектов реконструкции была гостиница, — говорит Александр Евгеньевич. — Нормативный срок ремонта определялся в 3,5 месяца. Следовательно, уже в мае надо было закрывать ее, но это означало лишиться значительной доли дохода в летний период, когда приток гостей особенно интенсивен. Поэтому мы сознательно пошли на перенос сроков, рассчитав предварительно все свои возможности. Когда 1 августа со стен стали снимать штукатурку, демонтировать старые двери и окна, менять входную группу, многие не верили, что эти руины успеют преобразиться к празднику. Ведь гостей ждали в середине сентября. Но уже через месяц гостиница приняла первых клиентов.

За этот короткий срок ветхое здание превратилось в представительный отель. Над высоким, облицованным плиткой крыльцом появился привлекательный навес.  Уютные номера с шикарной мебелью и современной бытовой техникой обеспечены всеми благами цивилизации: Wi-Fi, платежные терминалы, кабельное телевидение. В просторном холле приятно посидеть в мягком кресле. Есть бытовая комната, где можно постирать и погладить вещи.

Комфорт повысился отнюдь не за счет сокращения койкомест. Напротив, номеров стало даже на четыре больше. Кроме того, появились удобные бытовые помещения для персонала. Площадь увеличилась благодаря тому, что расчетно-кассовый центр и паспортный отдел, располагавшиеся раньше в здании гостиницы, сменили прописку.

То, что коммунальники уложились в жесткие сроки, стало своеобразным рекордом. А цена оперативности выразилась в деньгах: за счет гостиничных услуг в летние месяцы получен дополнительный доход 270 млн руб.

Яркой характеристикой обновленной гостиницы являются и отзывы ее посетителей: «Весьма удивлены уровнем гостеприимства в вашем городке»; «Дзякую за добры прыем»; «Беларускае — лепшае!»

Виктор КИСЛЫЙ