Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ВНИМАНИЕ!!!
Получайте анонсы будущих номеров, будьте в курсе акций и предложений редакции!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Реклама на портале коммунальной грамотности населения

Наш девиз: идти вперед, стать полезными для товариществ!

Айтпала АЗИМОВА,
директор ООО ПУК «Береза коммунал сервис», Узбекистан

Айтпала АЗИМОВА,
директор ООО ПУК «Береза коммунал сервис», Узбекистан

Что и как мы делаем

Профессиональная управляющая организация «Береза коммунал сервис» создана в Чиланзарском районе Ташкента в 2006 году. С уверенностью можно сказать, что наша организация стала одним из навигаторов для новых однодомных товариществ, появившихся в результате разукрупнения больших товариществ частных собственников жилья (ТЧСЖ). Мы поделились своим опытом в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, который позволил уверенно двигаться вперед. Перемены в ЖКХ в нашей стране столь стремительны, что два или четыре года в жизни товариществ и идущей рядом профессиональной организации — огромный срок. Для них это путь от сомнений до обретения нового опыта, укрепления своих позиций.

Новый Закон «О товариществах частных собственников жилья», который был принят в 2006 году, предусмотрел проведение собраний собственников квартир каждого дома, утверждение планов работ, смет доходов и расходов и отчетов по каждому дому. Закон установил также отчетность правления перед членами товарищества каждого дома, входящего в ТЧСЖ. Но гарантий, что удастся вовлечь собственников квартир в процесс улучшения содержания общего имущества в многоквартирном доме, Закон не давал.

Мы, оценив все «за» и «против», решили рискнуть и попробовать себя в качестве профессиональной управляющей компании, чтобы предоставлять услугу ТЧСЖ в соответствии с рыночными механизмами. Другими словами, создать коммерческую организацию, которая будет действовать по принципу «клиент платит — управляющая организация выполняет».

Первым делом надо было подготовить потенциальных заказчиков. Со стороны «Березы» на первых порах
услуги новым товариществам оказывались со скидкой. Это делалось не для того, чтобы завоевать доверие заказчиков, — наша организация уже имела деловую репутацию, — мы постепенно приучали клиентов к работе в новых экономических условиях.

Многоквартирный дом, где проживают люди, — это сложный инженерный объект, к которому необходим особый подход и постоянная работа по эксплуатации, именно по этому нас волновали квалификация и профессионализм сотрудников. Мы обратились в Министерство энергетики с просьбой аттестовать сотрудников ООО «Береза коммунал сервис» выполняющих работы по электроснабжению (электрик). Для аттестации слесаря-сантехника, электросварщика, газосварщика обратились в Республиканский учебный центр «Узкоммунукувташкилотчи» при Агентстве «Узкоммунхизмат». Благодаря хорошему партнерству между частным и государственным секторами, сегодня можно с уверенностью сказать, что мы являемся профессионалами на рынке жилищных услуг: наши специалисты имеют соответствующие лицензии и знают те стандарты, которые необходимы по уходу за недвижимостью.

После тщательного подбора кадров, определились с перечнем по оказанию услуг:

– техническое обслуживание лифтов, инженерных коммуникаций, электроснабжения;

– благоустройство и уборка придомовой территории;

– круглосуточная аварийно-диспетчерская служба;

– услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

С этого момента начинается один из самых интересных и главных вопросов — стоимость оказываемых услуг. Как бы не продешевить и не испугать стоимостью услуг своих будущих заказчиков?

Цены на услуги компании определяются по методу: прямые издержки плюс прибыль.

Стоимость расчета производится на 1 м2 общей площади квартир.

Оказание услуг ТЧСЖ производится на договорной основе:

а) описание выполняемых работ;

б) стоимость заказанных услуг.

В конце месяца составляется акт выполненных работ, счет-фактура, и все это подписывается председателем правления ТЧСЖ и директором управляющей компании.

Если мы не выполнили работу или сделали ее некачественно по причинам, зависящим от компании, то заказчики нам ее не оплачивают и предоставляют акт претензии.

Наиболее востребованными услугами управления являются бухгалтерские, подготовка планов работ, дефектных актов, разработка смет доходов и расходов, расчет обязательных взносов и т. д. Услуги юриста товарищества заказывают, когда у них возникают проблемы с задолженностью собственников жилых или нежилых помещений. По услугам обслуживания клиенты выбирают услуги сантехника, дворника, электрика, аварийно-диспетчерской службы, а также обслуживание лифтов.

При заключении договоров в обязательном порядке специалисты принимают по акту техническую и финансовую документацию товариществ, открывают лицевые счета по каждому дому — это самостоятельная учетная единица, — снимают показания счетчиков. После диагностики технического состояния общего имущества сразу проводятся профилактические ремонты. Цена устанавливается как отдельно на каждую услугу, так и на полные пакеты. Цена полного пакета услуг равна сумме цен услуг, входящих в него. 

Заказчик выбирает, специалисты предлагают

Город


Товарищество выступает заказчиком услуг управления. Что же это дает товариществу?

Оно сохраняет за собой решение всех вопросов внутренних взаимоотношений, выражает интересы собственников помещений и принятие общих решений по управлению и размерам общих доходов. ТЧСЖ самостоятельно на общем собрании собственников помещений на конкурсной основе может выбрать управляющую компанию из нескольких, где их устраивает качество работ и цена на услуги. Собственники помещений имеют возможность контролировать не только объем и качество работ, но и целевое и эффективное использование своих средств.

Все поступающие средства от собственников помещений находятся на расчетном счете товарищества, и право распоряжаться ими имеет только ТЧСЖ. Согласно нашему законодательству, управляющая компания не может организовывать и проводить общее собрание собственников помещений; заключать и подписывать договоры; распоряжаться средствами товарищества (подписание финансовых документов); принимать решения о приобретении и продаже, передачи, обмене, сдаче в аренду оборудования, инвентаря и других материальных ценностей товарищества, а также о списании их с баланса.

Для обеспечения прозрачности деятельности управляющей организации и завоевания доверия к ней заказчиков мы постоянно стараемся качественно и в срок исполнять свои обязательства. Благодаря такой работе наши клиенты отличаются высокой платежной дисциплиной. Они получают дома в хорошем техническом состоянии, эффективное использование средств собственников, прозрачность финансовой деятельности.

Как руководитель управляющей организации, думаю, что товарищества, выступая в новой для себя роли заказчиков услуг, смогут с помощью профессионалов не только улучшить состояние общего имущества своих домов, но и по-другому взглянуть на ТЧСЖ, осознать себя собственниками. Они обретают новый опыт в соответствии с рыночными механизмами, учатся считать деньги, экономить, принимать решения, становятся более активными и сплоченными.

Жизнь не стоит на месте: то, что еще вчера казалось нам недосягаемым и пределом мечтаний, сегодня — реальные вещи. В 2006 году, зарегистрировав одну из первых управляющих организаций в Ташкенте, мы рисковали — а вдруг не получится? Сегодня уверенно смотрим в будущее, строим новые планы. Прорабатываем идею разделения услуг и специализации на одной из них. Речь идет об обслуживании лифтов. А почему бы и нет?